Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги
29.07.2020 5 051 0 +127 Anabolik8686

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги

---
+127
В закладки
«Новая Волга» казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира.

Любой новый автомобиль в СССР становился важным событием. А уж Волга — самый престижный и малодоступный обычным гражданам советский автомобиль, не считая правительственных «членовозов» — тем более.

Появление в 1968 году первых серийных ГАЗ‑24 восприняли с особым интересом. Машину бурно обсуждали, сопоставляли с предшественницей — Волгой ГАЗ‑21, по сравнению с которой новая Волга казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира. Хотя, это, конечно, было преувеличением. Сопоставляли ГАЗ‑24 и с зарубежными аналогами, зная их, правда, в основном по редким дипломатическим машинам, встречающимся в крупных городах, и почти столь же редким фото в журнале «За рулем». А сравнить ГАЗ‑24 с ними, действительно, интересно.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйАвтомобиль получился невыдающимся, но современным, гармоничным и стилистически самобыт­ным — не копирующим ­зарубежные аналоги.

ГАЗ-М20 Победа стояла на конвейере двенадцать лет, Волга ГАЗ‑21 — четырнадцать, а ГАЗ‑24, правда, вместе с модернизированным ГАЗ‑24–10 — двадцать четыре года — до появления в 1992‑м глубоко модернизированного ГАЗ‑31029. Семейство ГАЗ‑24 стало и самым массовым легковым в истории завода — сделали около 1,5 миллиона машин.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первый

ГАЗ‑24 сохранил классическую компоновку, которая была характерна в те годы почти для всех европейских и заокеан­ских одноклассников. Просторная машина длиной 4735 мм и с колесной базой 2800 мм была ­прямым аналогом европейских седанов, таких как Opel Kapitan и Ford 20M, и американских машин компакт-класса (Ford Falcon, Chevrolet Chevy/Nova). ГАЗ‑24 имел несущий кузов — как и предшественник, ГАЗ‑21.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйАмериканские модели, даже компактного по заокеанским меркам класса, в отличие от европейских машин, в частности и нашей Волги, по-прежнему основывались на раме. Она упрощала создание разных кузовов, в том числе открытых. Таким, например, был и близкий к Волге по классу Ford Falcon, а заодно, конечно, купе и кабриолет Mustang.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первый

На стадии прорисовки кузова новой Волги горьковские художники всё дальше уходили от вычурности в сторону спокойных линий и скромного декора в типичном для 1960‑х стиле.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйОблицовкой радиатора и встроенными в нее фарами Волга немного напоминала американский Ford Falcon 1963 года.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйПроектируя панель приборов ГАЗ‑24, ее сразу сделали симметричной для удобства изготовления машин с правым рулем. Ранние ГАЗ‑24 поражали необычным ленточным спидометром.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйЛенточный спидометр был отличительной чертой Опелей середины 1960‑х. Кстати, и панели на этих машинах были симметричные, ведь у Опелей были британские двойники Vauxhall.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйДвигатель ЗМЗ‑24 новой Волги — развитие мотора ГАЗ‑21. Модерни­зированный агрегат рабочим объемом 2,45 л с увеличенной с 6,6 до 8,2 степенью сжатия в базовом варианте развивал 95 л.с. По этому показателю ГАЗ‑24 отставал от аналогов. Подобную мощность в Европе снимали с моторов рабочим объемом 1,8–2 л, а 2,5‑литровые выдавали уже 130–140 л.с.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйНа ГАЗ‑24 сохранили схему передней подвески ГАЗ‑21 — шкворневую, двухрычажную, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйВолгу оснастили двухконтурными тормозами с гидровакуумным усилителем по лицензии Girling. Аналогичный усилитель стоял на Москвиче‑412. Однако дисковых тормозов, которые устанавливали на передовые европейские автомобили такого класса уже с начала 1960‑х, ГАЗ‑24 так и не дождался до окончания выпуска.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйВместо 3-ступенчатой коробки передач ГАЗ‑24 получил 4-ступенчатую — с рычагом, расположенным на полу. На зарубежных аналогах в базе тоже, как правило, были 4-ступенчатые коробки. Пятиступенчатые механические и 3-ступенчатые автоматические предлагали в качестве опции. Автоматическую коробку Волга (за исключением эксклюзивных машин с V8) так и не дождалась, а пятискоростные коробки появились лишь в 1990‑х — на ГАЗ‑31029.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первыйХарактерные задние фонари ГАЗ‑24 навевают ассоциации с машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 года. Но о прямом копировании речь все-таки не идет.

Самая популярная Волга: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги ГАЗ‑24, Волга, автомобиль, из другого, машин, сделали, правда, Falcon, коробки, 1960‑х, копией, числе, ГАЗ‑21 —, ГАЗ‑21, класса, Волги, срисовали, советский, объемом, первый«Зубастые» вертикальные решетки в 1960‑е были особенно модны в США. Еще один характерный пример «зубастости» — Jeep Wagoneer, «на лицо» очень схожий и с Фордом, и с нашей Волгой.

По течению

Волга ГАЗ‑24 в конце 1960‑х — самобытный, современный, но не передовой автомобиль. По двигателю и тормозной системе Волга уже в начале 1970‑х отставала от большинства зарубежных аналогов. В том числе и поэтому экспорт ГАЗ‑24 был минимальным. Тормоза, правда, усовершенствовали на ГАЗ‑3102, установив спереди дисковые. Но эта модель была в СССР ­эксклюзивной, не массовой.

  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнаете по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]